Игровой портал GMBOX и телеканал Т24 объявляют
о начале конкурса Ты - киберкомментатор! Если ты следишь за киберспортивными турнирами, любишь играть, разбираешься в играх и умеешь об этом рассказать, этот конкурс для тебя! Дойди до финала и получи возможность посетить ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ Е3 В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, место постоянного комментатора на Т24, игровой ноутбук или монитор HP Omen.
Киберлайк Условия конкурса
Второй этап завершится через:

Конкурент Steam заберёт весь рынок внутриигровых вещей

03.11.2017

Ярые фанаты и коллекционеры автографов столпились у выхода после крупного киберспортивного турнира: они ждут, что от их кумиров перепадёт хоть что-нибудь - подпись на постере или даже потный напульсник. Для одних это своего рода культ, а для других - стремительно растущая новая часть рынка спортивных сувениров, который по итогам 2016-го года оценивался более чем в 370 млрд долларов.

Вскоре появится абсолютно новый вид товаров: внутриигровые вещи, которые использовались топовыми кибератлетами. Компания DMarket строит рынок с применением “умных” контрактов и технологии блокчейн: у каждого плаща, меча или шапки будет собственная уникальная электронная подпись, которую невозможно подделать. Причём это будет не просто “подпись”, а полная история транзакций, которая также не поддаётся мошенническому вмешательству.

Спортивные сувениры со “следом” звёзд - огромный бизнес. Например, кеды, которые сам Майкл Джордан единожды надел на печально известный “Простудный матч” с Chicago Bulls в 1997-м году в ходе финала NBA, недавно ушли с молотка за 100 с лишним тысяч долларов. Причём Джордан знал, что делал: когда-то давно некий фанат предложил баскетболисту “всего” 11 тысяч за обувь, но тот отказался. Вскоре подобные порядки чисел придут и в киберспорт.

Торговля физическими сувенирами от звёзд раньше велась в ходе специальных встреч и ивентов, но теперь она практически полностью перешла в онлайн-аукционы. Так что электронную торговлю внутриигровыми вещами знаменитых кибератлетов можно будет назвать логичным продолжением тренда.

По оценкам NewZoo, к 2020-му году рынок киберспорта разрастётся до 1,5 млрд. долларов. По мере приближения к этой “критической массе”, растёт значимость брендинга и мерчандайза. Evil Geniuses, SK Gaming, Na’Vi, Virtus.pro - это уже культ для многих, почти как в футболе. Фанаты хотят доказать свою приверженность идолам длинным долларом (евро, рублём и прочими валютами). Первый шаг - футболки, кружки, коврики для мыши. Второй - вещи виртуальных аватаров, засветившиеся в памятных матчах. Мы более чем уверены: как только это появится в продаже, люди действительно будут покупать. Берут же юбки в PUBG за 2000 долларов, хотя те не участвовали ни в каких чемпионатах!

По оценкам экспертов, в мире существует 2 млрд 300 млн геймеров - то есть, фактически, треть человечества на чём-нибудь да играет, пускай хоть на смартфоне. Но вся эта масса людей до сих пор ничем не объединена - не существует единой платформы, позволяющей обмениваться и торговать всеми внутриигровыми вещами.

Разумеется, есть Steam, но не смотря на огромное количество пользователей это всё же достаточно закрытая экосистема - в том плане, что она охватывает далеко не все игры. Но несмотря на относительно скромный список товаров, Steam безумно популярен. По приблизительным оценкам (точных цифр не существует, так как Valve - закрытая непубличная компания) оборот в 2016-м году составил 3,5 млрд долларов.

А теперь на секунду представьте себе, о каких суммах шла бы речь на действительно универсальной - как Forex для валют - торговой площадке, объединяющей и ПК, и консоли, и смартфоны. Все игры плюс легендарная “одежда” от персонажей культовых киберспортсменов (помимо обычных скинов) - это бы дало сногсшибательный кумулятивный эффект.

Здесь следует сказать, что компания DMarket сейчас как раз и занята созданием подобной международной биржи для простых геймеров и профессионалов. Причём идея пользуется интересом среди продвинутых инвесторов. Ещё в августе совокупный объём привлечённых инвестиций составлял 1,5 млн долларов, а уже по итогам октября он вырос до 11-ти млн долларов.

Главные принципы будущей площадки: ничем не ограниченная торговля и - внимание! - свободный вывод полученных средств во всех основных реальных валютах. Вот это по-настоящему демократичный подход, ибо средства в кошельке Steam, как известно, не так-то просто превратить в настоящие деньги.

На самом деле, можно подсчитать максимальный потенциальный объём будущего международного рынка. По оценкам экспертов, Steam охватывает лишь 6% востребованных внутриигровых товаров - это скины CS:GO, шапки Dota 2 и так далее. Годовой оборот площадки Valve именно в этом сегменте (без самих игр), как мы уже говорили, составляет 3,5 млрд долларов. Тогда весь рынок может разрастись до 50 млрд долларов.

Сначала такая оценка кажется фантастической, но затем всё складывается в единую картину: каждый азиат стремится купить что-нибудь для своих любимых персонажей MMO, так называемые “киты” хотят приобрести вообще всё, не забывайте про те же самые юбки из PUBG, и прибавьте к этому легендарные айтемы киберспортсменов, которые будут оцениваться в десятки и даже в сотни тысяч долларов. Десятки миллиардов на этом фоне уже не кажутся фантастикой.

DMarket ведёт переговоры при помощи создателей крупнейших графических движков - Unreal Engine, CryEngine и Unity - и многие создатели игр уже готовы стать частью будущей экосистемы. Конечно, надо быть реалистом и понимать, что у DMarket на этом пути может возникнуть множество проблем. Как минимум та же Valve откажется от участия в инициативе и даже будет ставить палки в колёса.
Однако ещё лет 50 назад человечество не могло себе представить по настоящему глобальный валютный рынок, а сегодня Forex - уже повседневная реальность. Поэтому и международная площадка внутриигровых предметов вполне может увидеть свет. И вы сами, вместо скептического фырканья, будете с выгодой выменивать шведские мечи на аргентинские штурмовые винтовки в надежде купить легендарную шапку любимого польского киберспортсмена.


Поделись с друзьями:

добавилось работ

за все время 154

добавилось лайков

за все время 18609

добавилось комментариев

за все время 1000





Линейка игровых устройств

#DominateTheGame

Каждый день ставит перед нами новые высоты, бросает новые вызовы. Подготовься к ним.
Революционная мощь, инновационный дизайн, профессиональные аксессуары — с такой поддержкой ничто не помешает тебе покорить эту вершину.

Лучшая версия Windows для игр.