Игровой портал GMBOX и телеканал Т24 объявляют
о начале конкурса Ты - киберкомментатор! Если ты следишь за киберспортивными турнирами, любишь играть, разбираешься в играх и умеешь об этом рассказать, этот конкурс для тебя! Дойди до финала и получи возможность посетить ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ Е3 В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, место постоянного комментатора на Т24, игровой ноутбук или монитор HP Omen.
Киберлайк Условия конкурса
Второй этап завершится через:

Игры про войну: киберспорт и память о главном

26.10.2017

Сейчас не 9-е мая, но о подвиге советского народа не стоит забывать на протяжении всех 365-ти дней в году. Именно советского, без модного нынче геополитического разделения. Этот подвиг - у всех нас в крови. Поэтому неудивительно, что после всех видов искусства - литература, живопись, кино и так далее - он нашёл своё отражение и в самом новом: в компьютерных играх.

Ещё до массового онлайна и общедоступного интернета на территории СССР делали отличные игры, пропитанные духом истории или даже её sci-fi изложения: “Блицкриг”, “Противостояние”, “Ил-2: Штурмовик”, “Операция Silent Storm”, “В тылу врага” и многие другие. Двухтысячные стали поистине золотым периодом для отечественного игропрома, но времена меняются.

Уже несколько лет в центре внимания - соревновательный мультиплеер. И если раньше речь шла в основном об увлечении, хобби, то сейчас всё серьёзно: киберспорт - целая индустрия, а не просто “собраться с друзьями поиграть”. Эволюция по сравнению с тем, что было лет 15 назад, просто невероятная.

Однако кое-что в нашей стране всё же осталось неизменным, а именно акцент на милитаристских типах виртуальных развлечений. Он нашёл своё отражение и в киберспорте. Следует признать, что первыми в новую волну попали таланты из союзного государства - Белоруссии, со своей World of Tanks.

Игра прогремела, как пушечный выстрел, а ведь танковых симуляторов не было с 2000-х годов! Этот жанр всю жизнь считался сугубо нишевым, и кроме Abrams M1, который в доисторические времена портировали с ПК на Sega, пожалуй, и не вспомнишь коммерчески успешных мультиплатформенных проектов про танки.

И тем больше удивляет безумный успех “нового старого жанра”, словно танки как концепция не ржавели где-то, а стояли до поры - до времени под брезентом, промасленные, заправленные и готовые ринуться в бой. Вслед за WoT поспел и War Thunder, за ним - Проект “Армата”.

Но если “Армата” сразу ударилась в модерн, то War Thunder долгое время отдавал, как и полагается, дань истории. Конкуренция с World of Tanks, конечно, мощный драйвер, но сразу было видно: Вторая мировая и Великая Отечественная - вот ключевые источники вдохновения War Thunder. Кстати говоря, “танковые” игры принято считать чисто российской спецификой, однако добротный отечественный продукт нашёл признание и за рубежом, причём не только в Азии, но и на западе, в англоговорящих странах.

War Thunder и история - две неразрывно связанные вещи. И это не просто желание сыграть на патриотических чувствах отечественных геймеров. Ведь история - это не только сплав культуры и неких летописных сведений: это ещё и реализм. Что, в свою очередь, повышает качество геймплея.

На воссоздание каждой боевой машины времён Второй мировой и Великой Отечественной у Gaijin ушло по нескольку месяцев. Причём изыскания были не чисто теоретическими: сотрудники компании лично объездили многие архивы и музеи мира в поисках достоверных данных. Как видите, процесс был несколько сложнее, чем забить в Google “ТТХ Т-34”, “Тигра” или “Шермана”.

Великая Отечественная у нас зашита в генетическом коде, и возможно именно это оказывает влияние и на современные тенденции. Взять хоть те же совместные проекты разработчиков WoT и военного парка “Патриот”: на высшем уровне явно понимают, что соревновательные компьютерные игры могут стать эффективным инструментом воспитания молодёжи. Причём сама молодёжь, в отличие от почти всех прочих способов, будет воспринимать такого рода воспитание добровольно, а не из-под палки.

Неслучайно Россия стала одной из первых в мире стран, в которой киберспорт признан официально - на уровне соответствующих министерств и властей. Конечно, это давно уже общеизвестный факт, но всё же задумайтесь: во многих государствах прогрессивного запада до сих пор идут дебаты, Международный олимпийский комитет всё никак не может решиться на серьёзный шаг, а у нас киберспорт - это спорт. Без всяких споров о физической нагрузке.

Мало того, в России, в одном из профильных ВУЗов, может быть создан чуть ли не первый в мире факультет киберспорта - во всяком случае, наша страна имеет все шансы оказаться в первой волне. Скептики, конечно, могут посмеяться: мол, неужели студентов заставят круглосуточно рубиться в шутеры, МОВА и танковые игры? Они же и так это делают!

Однако следует понимать, что сегодня речь идёт уже о серьёзной индустрии, в которой нужны менеджеры, пиарщики, специалисты по связям с общественностью, тренеры, да хоть те же киберкомментаторы. Собственное желание и инициатива - это похвально. Но на следующем этапе развития киберспорта в России даже алмазы-самородки будут нуждаться в огранке.

Конечно, мы сейчас не говорим о сумасшедших призовых фондах Dota 2, но если брать в расчёт не одну только финансовую составляющую, наша страна - один из мировых флагманов развития киберспорта. И надо отдавать себе отчёт в том, что это во многом обусловлено национальной культурой вечной боеготовности, которую прививали ещё во времена СССР.


Поделись с друзьями:

добавилось работ

за все время 154

добавилось лайков

за все время 18609

добавилось комментариев

за все время 1000





Линейка игровых устройств

#DominateTheGame

Каждый день ставит перед нами новые высоты, бросает новые вызовы. Подготовься к ним.
Революционная мощь, инновационный дизайн, профессиональные аксессуары — с такой поддержкой ничто не помешает тебе покорить эту вершину.

Лучшая версия Windows для игр.