Игровой портал GMBOX и телеканал Т24 объявляют
о начале конкурса Ты - киберкомментатор! Если ты следишь за киберспортивными турнирами, любишь играть, разбираешься в играх и умеешь об этом рассказать, этот конкурс для тебя! Дойди до финала и получи возможность посетить ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ Е3 В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, место постоянного комментатора на Т24, игровой ноутбук или монитор HP Omen.
Принять участие Условия конкурса

Почему блогеры уходят в киберспорт

12.10.2017

Жизнь видеоблогера не так проста, как многим непосвящённым кажется на первый взгляд. Если вы считаете, что все хоть сколько-то видные интернет-персоналии завалены по самое не балуйся донатом и передвигаются исключительно на Bentley и яхтах, вы глубоко ошибаетесь. Им тоже знакомы вполне банальные метания материального характера, связанные с лихорадочным выбором дальнейшего жизненного пути.

Неудивительно, что многие блогеры в конечном итоге выбирают киберспорт. По крайней мере, не нужно каждый раз думать о том, какую игру стримить именно сегодня: удачный вариант в плане подбора одной дисциплины может гарантировать безбедное будущее на месяцы, если не на годы вперёд.


К тому же феномен киберспорта сейчас в целом на подъёме. Дабы не быть голословным: крупнейший в мире инвестбанк Goldman Sachs по итогам 2016 года оценил киберспортивный рынок в $500 млн и спрогнозировал, что он будет расти на 22% ежегодно.

Расходы крупнейших брендов на спонсорство киберспорта к 2019-му году должны вырасти до $800 млн. Как известно, жизнь на планете выползла на сушу из так называемого “бульона” мирового океана - совершенно так же киберспорт выбрался из глубин подвальных компьютерных клубов.

Ещё в стародавние времена первые киберспортсмены-любители гектолитрами потребляли шипучие и энергетические напитки, поэтому среди традиционных спонсоров ивентов неудивительно видеть такие компании, как Coca-Cola, Red Bull или даже Tornado Energy - они в киберспорте считаются нативными инвесторами. Присутствие таких влиятельных брендов, как НР, MSI, Asus или Intel тоже понятно - на чём-то же надо играть.

Но вот что удивительно: совсем недавно на киберспортивной сцене появились новые крупные игроки - такие, как Gillette и даже Mercedes-Benz. Многих ли киберспортсменов и околоспортивных личностей вы видели на “Мерседесах”? Пока что - нет, но таких будет становиться всё больше и больше.

В общем, материальный фактор, как всегда, самый главный. Однако это далеко не единственная причина, по которой профессиональные блогеры уходят в киберспорт. Огромную роль играет лояльная аудитория. Можно, конечно, перепрыгивать с игры на игру (включая однопользовательские сюжетные), и пытаться захватить широкой траулерной сетью максимум зрительской рыбы. Но сколько такая рыбёшка продержится на вашем канале? Месяц? Два дня? Один вечер?

Киберспортивные дисциплины - совсем другое дело. Предположим, человек всю жизнь смотрит League of Legends или CS:GO. Если вы хороший кастер с достойной техникой речи и нормальным железом, зритель запросто может задержаться у вас на год, а то и дольше. Непомерная харизма (если у вас именно такая) - это, конечно, хорошо. Но не забывайте о том, что лояльная аудитория в первую очередь любит свою киберспортивную дисциплину и топовых спортсменов, и только потом уже - “неповторимую снежинку”, то есть вас, комментатора. Обижаться на это не стоит - лучше извлечь выгоду.

Ещё один плюс подобного поворота карьеры - интерактив и “живые” ивенты. Успешные кастеры ездят на соревнования (в том числе и за рубежом), и ведут свои трансляции прямо с места событий. Причём периодически между матчами удаётся пообщаться с командами - в сюжетных играх ни первой, ни второй возможности не предусмотрено.

Кроме того, если не брать в расчёт Skyrim, продолжительность жизни у киберспортивных дисциплин куда дольше, чем у обычных игр: не нужно каждый месяц думать, что станет вашей главной темой на следующие 30 дней. Отсюда же проистекают и крайне выгодные контракты с разработчиками: сами создатели закладывают в такие проекты, как Overwatch или LoL, потенциал лет на 10. И если вы - знаменитость, можно все эти 10 лет прожить на доходы от одной дисциплины.

К тому же комментаторство - понятный формат, в отличие от видеоблоггинга. Выбрал вид киберспорта, научился сам играть на уровне хотя бы выше среднего, разобрался в сцене (команды, ивенты, спонсоры) - и вперёд. Блоггеру же постоянно приходится идти на рискованные шаги: неудобный костюм Пикачу, репортаж из канализации, комментарии касательно расы, сексуальной ориентации и сомнительных исторических персонажей и событий, за что запросто можно получить бан.

Конечно, жизнь кастера - тоже не сплошные цветы и радуги. Без тех же банов не обходится. Например, разработчик уже договорился с единственным “официальным” кастером на русском языке: тогда вашу трансляцию не только прервут на полуслове, но вас самого изгонят с YouTube месяца на три.

Ещё одна сложность - правильный выбор дисциплины. Даже сам Zerg с канала ZergTV, одного из крупнейших по Starcraft 2 в России, признаёт: SC уже не тот, что был вчера. Не только многие спортсмены, но и - что более важно - зрители ушли в МОВА и шутеры. RTS с их микроменеджментом, строительством базы и обилием юнитов сегодня уже считаются слишком сложными. Так что начинающему кастеру можно выбрать CS:GO или хоть тот же PUBG.

Однако плюсы всё равно перевешивают минусы, и вот что главное: все опрошенные нами на сегодняшний день профессиональные кастеры сходятся во мнении - киберкомментатор это легитимная карьера, источник средств к существованию. Конечно, яхту сразу же купить не удастся, но и перебиваться с роллтонов на дошираки тоже не придётся. Так что вперёд, дерзайте и покоряйте новые вершины.

Поделись с друзьями:

добавилось работ

за все время 104

добавилось лайков

за все время 7389

добавилось комментариев

за все время 604





Линейка игровых устройств

#DominateTheGame

Каждый день ставит перед нами новые высоты, бросает новые вызовы. Подготовься к ним.
Революционная мощь, инновационный дизайн, профессиональные аксессуары — с такой поддержкой ничто не помешает тебе покорить эту вершину.

Лучшая версия Windows для игр.