Игровой портал GMBOX и телеканал Т24 объявляют
о начале конкурса Ты - киберкомментатор! Если ты следишь за киберспортивными турнирами, любишь играть, разбираешься в играх и умеешь об этом рассказать, этот конкурс для тебя! Дойди до финала и получи возможность посетить ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ Е3 В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, место постоянного комментатора на Т24, игровой ноутбук или монитор HP Omen.
Киберлайк Условия конкурса
Второй этап завершится через:

Почему у России свой взгляд на киберспорт

09.10.2017

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт - это знаменитое двустишие вполне подходит и в качестве описания киберспорта в России. В крупнейшем (даже после распада СССР) государстве мира царит свой собственный взгляд на видеоигры в качестве соревновательных дисциплин. Всё должно быть серьёзно, основательно и, как минимум, с претензией на реализм. Ну а если ещё и бесплатно - так вообще замечательно.

Начнём с Warface. Да, игра участвует в нашем конкурсе “Ты - киберкомментатор”, но сейчас дело не в этом. Примечательно другое: мультиплеерный шутер, разработанный студией Crytek и выпущенный в 2013-м году, был впоследствии куплен российской компанией Mail.ru. Так почему же Warface популярна именно в России?

Качество, не уступающее самой Call of Duty - лишь одна из слагаемых успеха. Пожалуй, главный фактор - это свободный доступ. Издатель сделал правильную ставку на менталитет и местную специфику. В США даже темнокожие на пособие по безработице могут позволить себе раз в год потратить $60 на новую часть CoD. У нас - “Кто не работает, тот не ест”, поэтому граждане особенно тщательно присматриваются к качественным free to play играм.

В результате именно в России появился единственный в мире канал-миллионник по Warface.


Да, в этот шутер играют по всему земному шару, в Китае его издаёт Tencent, но только в России Warface развивается, как киберспортивная дисциплина, вокруг которой поддерживается должный уровень хайпа. Чего стоит один только фестиваль Warfest, на который были приглашены такие звёзды хип-хопа, как Баста и Noize MC, а также Нейромонах Феофан - специально для тех, кто не только фраги набивать горазд, но и лапти разбить об пол не прочь.

Мероприятие по Warface подобного масштаба на западе или в Азии представить невозможно - там игра (а лучше сказать, дисциплина) просто не соберёт достаточное количество публики. Таким образом, можно считать, что данный шутер уже превратился в некое национальное достояние. При этом промоушн Warface проводится по вполне правильной западной модели: в партнёрстве с такими крупными российскими и даже международными компаниями, как Delivery Club или KFC.

Ещё один важный для России психологический момент - это “танковый синдром”. Феноменальный успех белорусов заставил разработчиков War Thunder и Проекта “Армата” тоже включиться в игру. Конечно, перед War Thunder ещё лежит долгий путь развития в качестве киберспортивной дисциплины. Мировой чемпионат 2016-го года, Gladiators, можно назвать локальным: только одну из топовых 6-ти призовых позиций (по 3 на режим - симуляторный и реалистичный) заняла Япония. Остальные пять - Россия.

Но даже World of Tanks, начавшие первыми и превосходящие по масштабам всех конкурентов, сфокусировались именно на России. Финал мирового чемпионата 2017-го года проходил в комплексе “ВТБ Ледовый дворец” в Москве, а не в США (где игра вполне популярна) и даже - как это ни странно - не на Кипре, не говоря уже про Минск. Победителем стала, опять же, российская команда - Tornado Energy. Вот, кстати говоря, ещё один пример того, когда национальный колорит не мешает вести бизнес по западной модели: партнёрство с одним из крупнейших производителей энергетических напитков.

Так почему же именно у нас игры про танки столь популярны? Россия, в отличие от США и Европы, страна с обязательным призывом. Соответственно, многие сами служили в армии, а родители - так вообще почти у всех. При этом стоит учитывать, что троице WoT, War Thunder и “Армата” удалось сделать практически невозможное: заманить в игры аудиторию 45 - 50+.

Понятно, что уважаемый мужчина, отслуживший в танковых войсках ещё СССР, не поедет на какой бы то ни было чемпионат, сражаться с молодыми людьми и даже тинейджерами за звание и статус лучшего. Однако здесь важен позитивный психологический климат, который подобные патриархи создают в целом по стране. “Ну если даже батя играет в “Танки”, то и мне не западло” - думает молодёжь.

Задумайтесь: это ведь не сказочные тролли, не вымышленные киборги со своими электрическими овцами и тем более не японские девочки с фиолетовыми волосами, скачущие на единорогах - это нормальное занятие, достойное пацана. Проще говоря, из детей уникальной возрастной группы 45 - 50+, вовлечённой в виртуальный мир всевозможными “Танками”, и вырастают киберспортсмены.

И так - по всем категориям. Взять, к примеру, Overwatch. Во всём остальном мире игра безумно популярна, в России - не настолько. В первую очередь это связано с порогом входа: широкая публика недоумевает, почему после бесплатной Team Fortress 2 нужно платить за аналогичный опыт как минимум 1000 рублей (на распродаже). Без массового же зрителя, имеющего собственный опыт игры, развитие конкретной киберспортивной дисциплины всегда затруднительно.

Да и вопрос эстетики никто не отменял: ну не любят у нас (в основном) мультипликацию. Предпочитают реализм - США против России, террористы против спецназа, и так далее. Это ещё одна причина, по которой Overwatch у нас проигрывает традиционным киберспортивным шутерам, будь то CS:GO, Warface или CoD. Конечно, прогрессивные хипстеры из Москвы, Санкт-Петербурга и крупнейших городов-миллионников попытаются с нами поспорить, но данной группе граждан стоит учитывать, что из неё вся Россия не состоит.

Эстетический фактор у нас безотказно действует даже в МОВА. И в League of Legends, и в Dota 2 мультипликационный стиль графики, плюс присутствуют вымышленные персонажи. Но в Dota 2 это серьёзные типы вроде того же Пуджа с крюком мясника, а в LoL одних только хомяков несколько разновидностей.

Не секрет, что в игры часто заманивают виртуальным противоположным полом, и в этом плане Dota 2 тоже ближе широкой русской душе. В “Лиге” порой попадаются лолли неопределённого возраста (за такое можно и по статье УК РФ пойти), ну а в “Доте” что ни девушка - то воительница с 4-м размером: как раз для входа в полыхающие избы и для укрощения не в меру ретивых жеребцов.

Про особый русский путь говорят часто, причём возникло это понятие давно - ещё несколько веков назад. По всей видимости, в России даже развитие киберспорта идёт по этому тернистому, но уникальному пути.


Поделись с друзьями:

добавилось работ

за все время 152

добавилось лайков

за все время 16510

добавилось комментариев

за все время 954





Линейка игровых устройств

#DominateTheGame

Каждый день ставит перед нами новые высоты, бросает новые вызовы. Подготовься к ним.
Революционная мощь, инновационный дизайн, профессиональные аксессуары — с такой поддержкой ничто не помешает тебе покорить эту вершину.

Лучшая версия Windows для игр.