Игровой портал GMBOX и телеканал Т24 объявляют
о начале конкурса Ты - киберкомментатор! Если ты следишь за киберспортивными турнирами, любишь играть, разбираешься в играх и умеешь об этом рассказать, этот конкурс для тебя! Дойди до финала и получи возможность посетить ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ Е3 В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, место постоянного комментатора на Т24, игровой ноутбук или монитор HP Omen.
Киберлайк Условия конкурса
Второй этап завершится через:

Киберспорт всё ближе к NBA, NHL и другим лигам

05.10.2017

Если проштудировать учебники истории, можно увидеть, что зарождающиеся сегодня киберспортивные ассоциации мало чем отличаются от традиционных спортивных лиг США. Например, NBA основали в 1949-м году, и в этот момент в баскетбольной лиге было зарегистрировано 16 команд. Всего через 6 лет от оригинального состава осталась только половина - 8 команд.

Самые первые шаги NHL были ещё труднее: в 20-х годах прошлого века скромная хоккейная ассоциация еле-еле пережила свой первый год. NHL начиналась всего с 4-х команд, и когда Montreal Wanderers самораспустилась после пожара в её ледяном дворце, зашла речь о роспуске всей лиги.

Первые деньки (месяцы и даже года) были весьма жёсткими, но все мы знаем, во что американская “Большая Четвёрка” лиг превратилась в наши дни: сотни миллионов долларов, контракты с крупнейшими компаниями, беспрецедентное медиа-освещение, взаимодействие с Голливудом и музыкальной индустрией, и многое другое. Сегодня киберспорт предпочитает ускоренно развиваться по той модели, которую традиционные спортивные лиги нащупывали методом проб и ошибок десятки лет.

Riot Games и Activision Blizzard сейчас занимаются перманентными франшизами, соглашениями о разделе прибыли, моделями материальной мотивации игроков и прочими вопросами, пришедшими прямиком из большого спорта.

Например, Activision Blizzard создаёт 28 интернациональных команд Overwatch League, привязанных к конкретным городам. Оплата франшизы в каждом случае составит $20 млн. Riot Games планирует запустить 10 постоянных франшиз в рамках North American League of Legends Championship Series. Для владельцев существующих команд франшиза обойдётся в $10 млн, для тех, кто создаёт новые коллективы - в $13 млн.

Конечно, многие детали коммерческой модели лиг Overwatch и NA LCS до сих пор уточняются, однако уже сейчас можно со стопроцентной уверенностью говорить о том, что всё (или почти всё) будет работать, как в традиционном спорте. Откуда такая уверенность? Спрос определяет предложение: в качестве покупателей новых киберспортивных франшиз хотят выступить владельцы команд и самые известные игроки NBA, NHL, NFL и MLB.

Несмотря на ретроградные споры в стиле “атлет - не атлет”, между традиционным и киберспортом наблюдается практически абсолютная синергия. В индустрии есть пять основных источников прибыли: спонсорство, реклама, мерчандайз (тематические товары), права на медиа-освещение и билеты на мероприятия. Все эти механизмы одинаковым образом работают по обе стороны экрана.

Ещё один важный аргумент для традиционных спортивных инвесторов - постоянная заполняемость крупных объектов. Ивенты NA LCS и Overwatch World Cup привлекали огромные толпы, по масштабам сравнимые с наплывом фанатов в ходе финалов NBA и NHL. Соответственно, владельцы команд и их партнёры заинтересованы в том, чтобы наполнить свои арены, когда классические игры уже прошли.

Воротилы бизнеса NFL и MLB тоже начинают интересоваться новыми тенденциями. Конечно, самые титанические стадионы США, предназначенные для американского футбола и бейсбола, сложно под завязку забить поклонниками киберспорта, но мировые прецеденты уже имеются. Например, финал по League of Legends в 2014-м году удалось превратить в ивент а-ля Super Bowl: крупнейший стадион Южной Кореи, 45 тыс. фанатов, выступление всемирно известной рок-группы Imagine Dragons. Разумеется, владельцы самых больших спортивных арен США заинтересованы в проведении столь же масштабных событий.

Кроме того, у бизнесменов мира “Большой Четвёрки” американских лиг отличные связи с дистрибьюторами как физического, так и медиаконтента. В декабре прошлого года Riot Games подписала 6-ти летний контракт на $300 млн с BAMTech (входит в MLB). Предмет договора - стриминг контента League of Legends. В июне Activision Blizzard заключила весьма похожую 2-х летнюю сделку с Twitch, который теперь принадлежит Amazon. Пункты о разделе прибыли в обоих контрактах сформированы по классическим спортивным схемам.

Самим киберспортсменам долгая эволюция классических лиг - тоже только на пользу. Ассоциаций игроков (проще говоря, профсоюзов) не существовало вплоть до 1954-го года. Первыми взбунтовались бейсболисты - так была создана MLB Players Association. В последующие 10 лет игроки NBA, NHL и NFL также образовали собственные профсоюзы.

Ну а кибер-атлеты наслаждаются столь сложно дававшимися достижеиями “спортивной демократии” чуть ли не с первого дня. Riot Games создаёт ассоциацию игроков LoL, которая впоследствии получит право зарегистрироваться в качестве полноценного профсоюза.

В Activision Blizzard до идеи профессиональной организации кибер-атлетов пока ещё не дошли, но к менеджменту команд уже предъявляются совершенно чёткие требования: зарплата игрока не менее $50 000 в год (а это, на секундочку, 2 млн 890 тыс. рублей), страхование здоровья, жильё, комфортное помещение для тренировок и даже пенсионный план.

Как сейчас принято говорить, дорожная карта есть: её с огромным трудом создал традиционный спорт в ходе десятилетий экспериментов, ошибочных решений и даже мафиозных разборок в стиле 30-х годов. Киберспорту надо лишь уверенно развиваться, опираясь на позитивный опыт своего старшего брата.


Поделись с друзьями:

добавилось работ

за все время 154

добавилось лайков

за все время 18609

добавилось комментариев

за все время 1000





Линейка игровых устройств

#DominateTheGame

Каждый день ставит перед нами новые высоты, бросает новые вызовы. Подготовься к ним.
Революционная мощь, инновационный дизайн, профессиональные аксессуары — с такой поддержкой ничто не помешает тебе покорить эту вершину.

Лучшая версия Windows для игр.